Фреймворк SOAP для организационных изменений

Фреймворк SOAP для организационных изменений

Часто у начинающих Скрам-мастеров и Agile-коучей возникает вопрос: как мне организовать взаимодействие с командой или организацией, с которыми я работаю, чтобы не упустить ничего важного. Один из возможных ответов на этот вопрос я позаимствовал в медицине. Фреймворк SOAP используется в […]

Подробнее

Эпизод 6. Иерархия в Скрам-команде

Эпизод 6. Иерархия в Скрам-команде

Эпизод 6. Иерархия в Скрам-команде
Трансформаторная

 
 
00:00 / 12:17
 
1X
 

Говорят, то в Agile и иерархии несовместимы. И что в Скрам команде нет иерархии. И в Команде Разработки внутри Скрам-команды все равны. Вот что я думаю…

Подробнее

Внедрение канбана среди трёхлетней девочки

Внедрение канбана среди трёхлетней девочки

В этой статье я хочу поделиться своей маленькой историей успеха, которая, надеюсь, будет полезна для кого-то из моих читателей. Помимо того, что я agile-коуч, психолог и философ любитель, я ещё и счастливый отец замечательной девочки. И, как и многие родители, […]

Подробнее

Эпизод 5. Что такое Тень и как с ней бороться

Эпизод 5. Что такое Тень и как с ней бороться

Эпизод 5. Что такое Тень и как с ней бороться
Трансформаторная

 
 
00:00 / 12:07
 
1X
 

Недавно я перепостил в фейсбуке упражнение для работы с Тенью: Подумайте о ком, то кого вы ненавидите. Теперь запишите всё, что вы презираете в этом человеке, всё, что вам не нравится, что вызывает в вас ярость, от чего вам хочется […]

Подробнее

Эпизод 4. Лучший способ ведения войны

Эпизод 4. Лучший способ ведения войны

Эпизод 4. Лучший способ ведения войны

 
 
00:00 / 5:50
 
1X
 

Какой способ ведения войны лучший? В этом эпизоде я поделюсь тем, что на этот счёт написал Сунь Цзы – автор древнекитайского трактата “Искусство войты”, и как это относится к теме изменений. Теперь меня можно слушать не только тут, но и […]

Подробнее

Удовлетворённость Agile и пятифакторная модель личности

Удовлетворённость Agile и пятифакторная модель личности

В конце прошлого (2018) года я разместил в нескольких Facebook-группах, посвящённых Scrum и Agile (Scrum Russia, Enterprise Agile Russia, Large-Scale Scrum (LeSS): на русском, Agile вне IT / Business Agility Russia и Kanban.club (Scrum-friendly)) опросник, с помощью которого я хотел исследовать […]

Подробнее

Эпизод 3. Позитивная сторона негативной визуализации

Эпизод 3. Позитивная сторона негативной визуализации

 
 
00:00 / 8:15
 
1X
 

В этом эпизоде я расскажу о невероятной силе негативной визуализации, и о том, как использовать эту силу на слубже у позитивных изменений. Музыка для заставки: Our Only Lark, любезно опубликованная Blue Dot Sessions под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial License.

Подробнее

Эпизод 2. Одна карта чтобы изменить всё

Эпизод 2. Одна карта чтобы изменить всё
Трансформаторная

 
 
00:00 / 7:38
 
1X
 

В этом эпизоде я расскажу о копинг-картах (от английского cope – справляться). Этот простой, но очень действенный инструмент поможет изменить поведение (своё или группы) за счёт того, что вы будете чаще вспоминать о том, как именно хотите измениться. Музыка для […]

Подробнее

Эпизод 1. О непобедимости

Эпизод 1. О непобедимости
Трансформаторная

 
 
00:00 / 7:25
 
1X
 

Я решил попробовать новый формат, и представляю вашему вниманию первый эпизод подкаста “Трансформаторная” 🙂 Тематика подкаста – личностные и организационные изменения. В каждом эпизоде я буду делиться тем, как различные идеи и инструменты из арсенала философов и психологов помогают в […]

Подробнее

Три урока управления организацией от боевого офицера

Три урока управления организацией от боевого офицера

Тусовка социальных танцев очень необычная – там можно встретить разных людей, и по роду занятий, и с совершенно разным жизненным опытом. И я рад тому, что благодаря таким встречам я могу научиться чему-то новому. Например, там я познакомился с боевым […]

Подробнее

Satisfaction from working in Agile and Big five personality traits

Satisfaction from working in Agile and Big five personality traits

Last (2018) year I published a questionnaire in several Agile-related Facebook-groups (Scrum Russia, Enterprise Agile Russia, Large-Scale Scrum (LeSS): на русском, Agile вне IT / Business Agility Russia и Kanban.club (Scrum-friendly)) I wanted to see how personality traits (Big five) relate to personal satisfaction from […]

Continue Reading

Marcus Aurelius on how to implement Scrum

Marcus Aurelius on how to implement Scrum

Being an Agile coach I help organizations to improve their way of thinking and working based on Agile mindset, values and principles. Part of that is providing training on Agile and Scrum. I teach participants what Agile values and principles […]

Continue Reading

On zero refinement in Scrum

On zero refinement in Scrum

My friend Steve Porter recently twitted on Product Backlog refinement:  “Refinement isn’t an event in Scrum. It’s a concept. It’s not mandatory and there are no hard and fast rules for when and how much. Zero refinement is acceptable, as is […]

Continue Reading

Remember the ignorance

Remember the ignorance

I recently had a very interesting conversation with Steve Porter from Scrum.org. We discussed a Scrum team where developers are not pulling their work themselves. Instead,  it’s a senior developer who, during the Daily Scrum, selects which Product Backlog items […]

Continue Reading

Why Product Owner needs courage

Why Product Owner needs courage

I had a conversation with Steve Porter from scrum.org on dysfunctional interactions between Product Owner and Development Team in Scrum. This discussion reminded me of an idea that I learned from Jordan B. Peterson that real trust is an act of […]

Continue Reading

Using Cognitive Conceptualization Diagram in Organizational Transformations

Using Cognitive Conceptualization Diagram in Organizational Transformations

What I want to emphasize before digging deeper is the fact that in order to use tools and techniques form psychology, one must first understand oneself and sort oneself out. As Jordan B. Peterson says, set you house in perfect […]

Continue Reading

When Shadow covers Agile

When Shadow covers Agile

In my previous post I described how personal Shadow of a manager can inhibit Agile transformation in organization (though I didn’t use the word “Shadow”). Here I would like to discuss Shadow in organizational context and explore how it influences […]

Continue Reading

When a Manager is not Agile (but thinks he is)

When a Manager is not Agile (but thinks he is)

Imagine you are an external Agile consultant invited to improve Scrum in a team. A product owner is a head of this department. Let’s call him Alex. Alex says a lot about self-organization and business agility and then during Sprint […]

Continue Reading

V for Vendetta (and A for Agile)

V for Vendetta (and A for Agile)

This post in some ways extends Why Scrum does not work (and what can we do about it). Today I was thinking on why do I feel discouraged by many of Agile transformation stories, and a speech by Slavoj Žižek “How To […]

Continue Reading

What Agile Coach Can Learn from Psychologist

What Agile Coach Can Learn from Psychologist

I’ve been recently thinking about popular Agile frameworks and approaches to Agile transformation. It seems to me that they are too mechanistic, and this seems to me one of the reasons why many of transformations fail. In my previous post […]

Continue Reading